Mercedes S-class W140: оцениваем символ 90-х
Так уж получилось, что начало эпохальной «Перестройки» и появление новой модели Mercedes VIP-класса (только в 1993 году производитель вводит обозначение Mercedes S-class) совпали.
Предоставленная народу возможность свободно покупать ту машину, которую хочешь и на которую хватает денег приобрела в бывшем СССР гипертрофированные формы. Новый, самый престижный Mercedes стремились купить все, кто получил доступ к «шальным» деньгам, начиная от чиновников и заканчивая различными «авторитетами». В этом плане показательно, что первым обладателем «шестисотого» в России стал Владимир Жириновский.
Кличка «шестисотый» стала именем нарицательным для модели W140 благодаря самой престижной версии с 12-цилинровым 6-литровым мотором, выделяющейся шильдиком «600» на крышке багажника. Жулики мелкого пошиба, не имеющие возможность приобрести такую крутую машину, просто лепили этот значок на более простую и дешевую версию «Мерседес W140».
Кузова и модификации
А купить можно было и бюджетную модель Mercedes S-class с мотором объемом 2800 «кубиков» и механической КПП. Надо сказать, что это была единственная модификация доступная с механической коробкой передач, все остальные модели комплектовались только «автоматом».
Бензиновые версии доступны с разными вариантами мощности от 193 до 394 л.с., а их динамика варьируется от 11 до 6,6 секунд с места до сотни. При этом, «аппетит» всех бензиновых модификаций весьма солидный – от 19 до 24,5 литров в городском цикле. Это заводские параметры, реальные цифры могут быть больше. Все зависит от технического состояния машины и драйверских амбиций водителя.
Оценка технического состояния
Как мы уже говорили, дизельные версии обычно имеют солидный пробег, но если решите поискать такой вариант в хорошем состоянии, лучше сразу ориентироваться на 3-литровый турбодизель. Этот силовой агрегат пришел на смену 3,5-литровому дизелю в 1996 году.
3-литровый дизельный мотор современнее 3,5 литрового, а кроме того мощнее: 177 л.с. против 150. С таким мотором «шестисотый» обладает приемлемой динамикой, да и на трассе способен разогнаться до 206 км/ч.
Ходовая часть
В отличие от заклятого конкурента - BMW 7 серии, подвеска Mercedes S-class в кузове W140 выглядит образцом надежности. Только после 100 тыс. км пробега, ближе к 150-ти, ходовая потребует замены стоек передних стабилизаторов и сайлентблоков нижних рычагов.
Но большое количество деталей ходовой и цены на эти запчасти делают эксплуатацию подержанного «Мерседеса» достаточно затратной. Особенно дороги в ремонте электронно-управляемые амортизаторы, которые обычно меняют на обычные, не регулируемые.
Следить за исправностью элементов подвески необходимо еще и по той причине, что звукоизоляция «Мерседес W140» не позволяет вовремя заметить возникающие посторонние звуки в ходовой, а это влечет за собой ускоренный износ и других узлов подвески. Как результат, можно «попасть» на пару тысяч долларов, потраченных на комплексный ремонт.
Червячный рулевой механизм очень надежен, а периодически беспокоить может лишь течь сальников, сами рулевые тяги и их наконечники служат достаточно долго.
Резюме
Mercedes W140 считается очень надежным автомобилем, но требует качественного и своевременного обслуживания, а также использования фирменных запасных частей. В сравнении с изящным BMW 7 серии, «шестисотый» выглядит тяжеловесным «чемоданом», но более приспособлен к нашим дорогам, а подвеска обладает большим «запасом прочности».